Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 10 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологии для мальчиков и девочек.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
• Спортивное оборудование.
Средства воспитания
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания,
самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные
потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному
подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
1. Общение как средство воспитания Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся
получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации,
экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся. Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со
сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного
общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования. Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию
положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение
педагогических задач. В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения:
а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и воспитуемого, но и общение воспитанников между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе школы. Эффективность педагогического общения в школе определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения в школе понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с воспитанниками; творческая индивидуальность педагога, особенности учащихся. В нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе
которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр организационно-деятельностных, соревновательных, сюжетно-ролевых.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - комнаты отдыха, кабинет музыки, танцевальный зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; ; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Система охраны здоровья
в ТМК ОУ «Хатангская средняя школа-интернат»
1. Рациональная организация учебного процесса:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся;
- использование здоровьесберегающих технологий: метод проектов, групповые и игровые методы обучения;
- личностно – ориентированный подход к обучению;
- строгое соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;
- рациональная организация уроков физкультуры и занятий активно–двигательного характера;
- составление учебного расписания с учётом всех требований СанПиН.
2. Психологическая поддержка учащихся:
- создание комфортного психологического климата в школе;
- индивидуальные консультации учащихся и их родителей;
- психологический тренинг учащихся;
3. Экологическое воспитание (проектная деятельность учащихся по вопросам экологии; классные часы, общешкольные мероприятия).
4. Физкультурно–оздоровительная работа:
- полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья
- организация динамических пауз и часов, физкультминут на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности детей;
- проведение школьных спортивных мероприятий, участие во внутришкольных и районных соревнованиях;
- организация спортивных секций, работа социумом;
- оснащение школы спортивным инвентарём и оборудованием.
4. Медицинское сопровождение:
- профилактические медицинские осмотры учащихся и вакцинация;
- контроль выполнения санитарных правил;
- мониторинг состояния здоровья детей, в том числе подробный анализ заболеваемости учащихся;
- ведение паспортов здоровья учащихся.
5. Рациональное школьное питание:
- обеспечение рациона учащихся с учётом физиологических потребностей детей каждого возраста (полноценное правильное сбалансированное 5-ти разовое питание с учетом суточной и недельной потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах);
- повышение культуры питания учащихся путем проведения регулярных занятий, бесед, прочих мероприятий просветительского и пропагандистского характера;
- составление 7-дневного меню с учетом всех аспектов рациональности детского питания и сезонности продуктов; контроль за организацией и качеством школьного питания.
6. Профилактика нарушения осанки:
- выполнение санитарных требований к мебели;
- физкультминутки;
- динамические часы;
- спортивные часы во второй половине дня
7. Профилактика нарушения зрения: - рассаживание учащихся в классах с учётом дефектов зрения;
- физкультминутки для зрения;
- выполнение санитарных требований к освещению помещений, классов, учебным пособиям и ТСО, учебные нагрузки, продолжительности работы за компьютером.
8. Организация просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями:
- повышение квалификации педагогов по проблемам охраны здоровья;
- повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья;
- привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, Дней здоровья и др.
9. Здоровьесберегающая инфраструктура школы:
- состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими требованиями;
- необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися;
- оснащение физкультурного зала и спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарём;
- грамотное оснащение школьной столовой;
- организация качественного питания.
Главное, что приобрела школа-интернат за последнее время и что даёт основание для оптимизма в этой области, — стремление к перестройке своей работы с учётом приоритета, каковым является сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Все педагоги школы-интерната – это высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее образование и стаж работы от 5 лет. Школа по условиям обучения соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. Сюда относятся все реальные условия учебного процесса: освещение, размеры учебной мебели, вентиляции учебных помещений, полиграфические параметры учебников и т.д. – всё, что подлежит гигиеническому нормированию.
Благоприятный температурный режим обеспечивает собственная отопительная система. Кроме того, все сотрудники школы прослушали лекции санитарного врача по новым санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и сдали санминимум по итогам обучения.
Нарастающий объем информации, который должен усвоить школьник в процессе обучения, значительно увеличивает суммарную учебную нагрузку и степень напряжения функциональных систем организма при ее выполнении. Для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечение условий успешного обучения школьников, сохранение их здоровья, прежде всего, необходима рациональная организация учебного процесса.
В начале учебного года с самых первых дней совместно с педагогами отслеживается адаптация детей к школьным занятиям и в целом к школе-интернату, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей. С детьми, испытывающими психологические трудности, проводятся тренинговые занятия. В результате совместной, кропотливой работы учителей и родителей первоклассники за короткий срок – два месяца адаптируются к школе. В течение учебного года в нашей школе-интернате проводится анкетирование учащихся и родителей по выявлению отношения к работе школы-интерната, анкетирование сотрудников школы-интерната по выявлению характера межличностных отношений в коллективе, анкетирование учащихся по вопросам здоровьесбережения.
Организуя учебно-воспитательный процесс, педагогический коллектив стремится к строгому соответствию показателям рациональной организации учебного процесса, чтобы оптимальными были:
объем учебной нагрузки — количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
нагрузка от дополнительных занятий в школе — факультативов, индивидуальных занятий, занятий по выбору и т.п. (их частота, продолжительность, виды и формы работы);
занятие активно-двигательного характера — динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные занятия и т.п. (их частота, продолжительность, виды и формы занятий).
Большое внимание администрация школы-интерната уделяет созданию рационального расписания учебных занятий, учитывающего сложность предметов и преобладание динамического или статического компонентов во время занятий.
В зоне постоянного контроля администрации школы-интерната находится вопрос рациональной организации урока. От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления. Педагоги школы-интерната грамотно строят урок с позиций здоровьесбережения, учитывая при этом обстановку и гигиенические условия в классе (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т. д.).
Число видов учебной деятельности, используемой учителем на уроке оптимально 4-7 видов, при средней продолжительности одного вида учебной деятельности – 7-10 минут. Методы, используемые на уроке педагогами, способствуют активизации инициативы и творческому самовыражению учащихся. Разнообразие форм и умелое их использование на уроке снижает утомляемость учащихся. Большое значение имеет положительная мотивация к учебной деятельности, благоприятный психологический климат на уроке.
Для всех детей занятия организованы в одну смену. Уроки школы имеют продолжительность 45 минут. Исключение составляют лишь ученики 1-х классов, для которых урок длиться 35 минут соответственно низкой устойчивости их внимания. Для питания учащихся отведены перемены по 20-минут, все остальные перемены 10-минутные, что позволяет школьникам восстановить умственные и физические силы до начала следующего урока.
Методические комиссии систематически проводят оценку соблюдения гигиенических требований по ряду регламентированных позиций, с использованием хронометража.
Хронометраж урока проводится по:
плотности урока (% времени, затраченного школьниками на учебную работу);
количеству видов учебной деятельности (письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответ на вопрос, решение примеров);
длительность каждого вида учебной деятельности (в минуту);
частоте чередования видов деятельности (среднее время в минутах смены деятельности);
количеству видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный через технические средства обучения, самостоятельная работа);
месту, длительности и условиям применения ТСО;
частоте чередования видов преподавания;
наличию, месту, содержанию и длительности физкультминуток.
В школе-интернате введено пятиразовое питание для всех учащихся с 5 по 11 классы. В спальном корпусе интерната функционирует сырьевая столовая, обеспечивающая учащихся полными завтраками, обедами, полниками и ужином.
Отслеживается момент снижения учебной активности школьников как показатель наступления их утомления. (Определяется в ходе хронометража по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы).
Специалистами-медиками по плану осуществляется диспансеризация учащихся, по необходимости проводятся прививки и витаминизация. Осмотр на педикулёз всех учащихся после каникул в начале четвертей, проверка остроты зрения с записью в медицинскую карту и др.
Проблему здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении невозможно отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися. В школе во второй половине дня проходят занятия общеразвивающие упражнения, спортивные игры, соревнования.
Регулярно в школе-интернате проходят Дни здоровья с привлечением всех детей и педагогов, а также представителей родительских комитетов поселков с.п. Хатанга. Сложилась в нашей школе-интернате и система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, часов интересного общения, практических занятий, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Систематически в школьной библиотеке действует выставка литературы, цель которой – формирование здорового образа жизни и здорового гражданина 21 века. В течение учебного года проводится анкетирование учащихся 5-11 классов о вредных привычках, позволяющее выявить реальную наркогенную ситуацию, отношение к алкоголю и курению и предпринять меры профилактики пагубных пристрастий.
Большая работа по охране жизни и здоровья ведётся преподавателем-организатором ОБЖ.: лекции, викторины, беседы, тренировочные занятия и т.д., позволяющие формировать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Важнейшим звеном воспитательной системы школы-интернат «Будущее начинается сегодня» является школьное самоуправление, развитие которого помогает учащимся ощутить себя организаторами своей жизни, способствует привитию навыков культуры общения, умения жить в коллективе, что является немаловажным в самостоятельной жизни человека вне стен школы. Ребята школьного самоуправления - Министерство физкультуры и спорта освещает спортивные события, публикует данные диагностики, даёт полезные советы.
Такая целенаправленная систематическая работа даёт свои результаты:
-снизилось количество пропусков уроков по причине болезни;
-за последние три года наблюдается тенденция уменьшения хронических заболеваний;
-100% учащихся получают горячее питание;
-занятость учащихся в секциях составляет 100%;
-уменьшилось количество курящих старшеклассников;
-по итогам медицинского осмотра улучшилось физическое здоровье детей, школа-интернат работает без карантинов в течение многих лет.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Компьютерами оснащены структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 100 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ТМКОУ «Хатангская средняя школа-интернат» ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Локальный сервер ресурсов
- 100 персональных компьютера: ученических - 50, учительских - 18
- Мультимедийных проекторов – 20
- Лазерных принтеров – 10
- 3Д-принтер - 1
- Сканер - 4
- МФУ – 22 (из них – 1 цветной)
- Интерактивных досок – 3
- Экшн-камера – 1
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ТМКОУ «Хатангская средняя школа-интернат» функционирует с 2000 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания спального корпуса не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Учебный корпус открыт в 2020 году, оснащен подъемной платформой для лиц с ОВЗ, в здании: туалет для лиц с ОВЗ, гусеничный подъемник.
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен гусенечным подъемником. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.