Методический совет реализует задачи методической работы, поставленные на текущий год, участвует в составлении и утверждении плана методической работы школы-интерната, информирует учителей о новинках педагогической литературы, о передовом опыте учителей.
Положение о методическом совете утверждается решением педагогического совета и приказом директора школы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы школы-интерната;
- разработка новых методических технологий организации УВП;
- создание и организация работы творческих, рабочих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Координирует и контролирует работу методических объединений, кафедр, объединяющих учителей различных специальностей;
2. рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
3. рассматривает инновации, нововведения, новшества, представляемые руководителями методических объединений, анализируя их ход, результаты;
4. анализирует результаты работы методических объединений, кафедр;
5. оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических коллективов, методических объединений, кафедр;
6. способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Содержание работы органа управления
1. Содержание деятельности методического совета определяется цели и задачами работы образовательного учреждения, особенностями образовательной политики.
2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
• выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности, организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
• осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий; обеспечение реализации концепции образовательной программы школы-интернат через организацию методической работы;
• совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс и анализ эффективности их использования;
• разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
• обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;